Покупка БУ-автомобиля: особенности приобретения техники с рук

Автомобилист, который планирует приобрести транспортное средство не в салоне, должен быть готов к проведению тотальной проверки машины, которую он собирается купить. Ему предстоит не только изучать подкапотное пространство, заглядывать в салон и выполнять тест-драйв, но еще и разбираться с бумагами на авто, вычисляя, насколько они валидны. Конечно, в больших городах у людей есть возможность прибегнуть к помощи сервисов, берущих на себя техосмотр машин и поиск БУ-автомобилей согласно критериям клиента. Подбор Инфинити в Москве можно без проблем осуществить, например, с помощью специализированной «Лаборатории Диагностики», однако жителям малых населенных пунктов приходится делать все самостоятельно. Итак, первое, что требуется выполнить перед приобретением автомобиля: запросить у собственника техпаспорт, свидетельство о регистрации, сервисную книжку (при наличии). В идеале — наличие оригинального паспорта ТС, а также совпадение номера кузова, указанного в нем, с цифрами под капотом и в салоне, подтверждение номера двигателя. Следующим этапом обычно становится проверка кузова машины. Покупатель должен внимательно осмотреть правый и левый борта, крышу, багажник и капот на предмет вмятин, царапин, проблем с геометрией, дополнительных слоев краски (или отличающихся по цвету). Желательно для чистоты эксперимента иметь при себе магнит. Если на каком-то участке кузова слишком большой слой шпаклевки — магнит там держаться не будет. На коррозию машину проверят посредством изучения порогов, подкрылков, рамки переднего стекла, участков под уплотнителями. Именно на этих участках ржавчина образуется в первую очередь. Обязательно во время осмотра кузова протестировать все двери на предмет открывания-закрывания (они должны захлопываться с одинаковым звуком), осмотреть стыки элементов конструкции (их ширина должна быть одинаковой повсеместно). Если двери закрываются по-разному, а стыковые щели местами уже, местами шире — это указывает на нарушение геометрии, для проверки стоит отправить авто на спецстенд.

Стандартная диагностика автомобиля перед покупкой включает и изучение салона, осмотр обивки дверей и крыши, функциональности регулировок сидений, состояние руля. Обязательно должна работать приборная панель, активироваться дворники, подрулевые переключатели, стеклоподъемники, световые приборы. При наличии дополнительных опций — от подогрева сидений до кондиционера — они также нуждаются в проверке.

Проверка двигателя

Наиболее дорогостоящим механизмом является двигатель. Поэтому его рекомендуется осматривать особенно внимательно и, при возможности, выполнять полную диагностику. Самый простой способ определения состояния двигателя — исследование выхлопного газа. Тестировать лучше всего летом, при прогретом двигателе. Хорошим показателем считается при холостых оборотах — минимум пара у трубы в комплекте с каплями конденсата, при высоких оборотах — равномерный бледный сизоватый дым. Если дым из выхлопной трубы имеет белый цвет — это явный признак необходимости замены прокладок, что грозит капремонтом. Если дым черный — это может свидетельствовать о проблемах в топливной системе, высокой концентрации сажи. Обязательно проверить мотор в работе, посмотреть, как он ведет себя в действии, не издает ли посторонних шумов и вибраций, не дает ли толчков и неприятных рывков во время передвижения транспортного средства. Когда тест-драйв окончен, необходимо заглянуть под капот повторно, после нагрузки легко выявить сальники или прокладки, которые нуждаются в замене. Под капотом нужно искать любые подозрительные элементы. Например, если движок вымыт до блеска — это может быть признаком нечистоплотности продавца, который таким образом стремится ввести покупателя в заблуждение. Идеальный вариант — обычный пыльный движок, на котором легко усмотреть пятна масла, протечки или следы ремонтных работ. Также, осматривая подкапотное пространство, специалисты всегда снимают масляную пробку и изучают ее на предмет белых следов. Если они есть, значит двигатель часто перегревали и ему очень скоро потребуется ремонт. Тревожным знаком является и антифриз/масло, капающие с машины. Это явный признак серьезных проблем у мотора, не говоря уже о необходимости замены большого количества элементов конструкции. Обязательно посмотреть приводные ремни, проверить их на степень натяжения и трещины. То же самое касается и ремня ГРМ, замена которого всегда влетает автомобилисту в копеечку. Существенную помощь в проверке «движка» могут оказать специальные сканеры, подключаемые к диагностическим разъемам. С их помощью выявляются дефекты катализаторов и лямба-зондов в схеме выпуска, а также пропуски зажигания в конкретных цилиндрах. Увидев подобные проблемы, покупатель может смело заводить разговор о скидке или, и вовсе, отказываться от приобретения подобной машины, аргументируя это тем, что проблемные катализаторы, катушки, провода или свечи зажигания — это серьезные расходы и риск для техники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *