Как работает механическая коробка переключения передач

Механическая коробка передач автомобиля

Главным действующим элементом механической коробки переключения передач являются шестерни, которые входят в зацепление, меняя конфигурации, это предоставляет возможность получить несколько ступеней (передач), которые отличаются друг от друга различиями в передаточном числе.

Чем больше вариантов передач предусмотрено в коробке, тем легче автомобиль «приспособится» к постоянно меняющимся условиям передвижения.

Главными преимуществами механической коробки переключения передач являются: возможность разобщения мотора с трансмиссией, что позволяет совершать легкий запуск двигателя «с толчка», а также возможность буксировки на любой скорости движения независимо от расстояния.

Плотная связь мотора и ведущего моста, позволяет водителю более эффективно эксплуатировать свой автомобиль в условиях езды по бездорожью, грязи или гололедице. Также механическая коробка может похвастаться простотой в обслуживании и недорогими деталями, а простота в устройстве дает огромную надежность.

Нужно также заметить, что механическая коробка переключения передач обеспечивает высокий коэффициент полезного действия и динамики разгона, а также позволяет экономить топливо. Если сравнивать «механику» с другими коробками, то следует отнести к ее плюсам еще и небольшую стоимость, а также массу.

Ремонт механической коробки передач

Несмотря на все плюсы, существуют у МКПП и минусы: небольшой ресурс сцепления.

Неудобство и сложное использование при езде по городу – дергать рычаг, ездя по городу занятие довольно утомительное, а чтобы научиться плавно трогаться, понадобятся тренировки.

Чтобы ваша механическая коробка переключения передач радовала вас как можно дольше, ей следует уделять особое внимание и регулярный уход. При работе МКПП следует постоянно следить за уровнем масла в картере и постоянно пополнять его, при первом же требовании.

Вы можете это делать самостоятельно, но лучше довериться профессионалам из СТО Трансмиссия. Подробную информацию о них вы можете прочитать на сайте http://kppremont-spb.ru/.

Капитальная замена масла в автомобиле должна производиться в сроки указанные в инструкции, прилагаемой к вашему автомобилю. При постоянной замене масла в картере и аккуратном обращении с рычагом переключения вам не придется волноваться о нем почти до самого окончания срока службы вашей машины.

Чаще всего неисправности в коробке переключения передач возникают при ненадлежащем уходе за рычагом переключения передач. Если вы постоянно дергаете ваш рычаг, то он вскоре обязательно выйдет из строя.

При переключении передачи, рычаг нужно перемещать плавными и спокойными движениями, с небольшой паузой в нейтральном положении, благодаря этим действиям ваши синхронизаторы будут работать правильно.

В основном в МКПП из-за неисправности блокировочного устройства происходит самовыключения передач. Также может возникать шум в работе коробки, он может появиться из-за износа подшипников. Иногда случается и протекание масла, вследствие повреждения сальников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *